Содержание
В 2023 году ФНС упростила порядок регистрации бизнеса. Если человек хочет открыть ООО только на себя (единственный учредитель) и сам же быть директором, он может оформить все самостоятельно даже без похода в ФНС, причем довольно быстро. Нужно сделать КЭП физического лица (1 день) в любом удостоверяющем центре. А также выбрать типовой устав для своего ООО. Далее в сервисе ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» следует заполнить форму заявления, указав номер типового устава, там же сформировать решение о создании ООО, приложить скан своего паспорта, подписать все КЭП и отправить в ФНС. Госпошлина в сумме 4000 рублей при подаче документов онлайн не платится. Придется заплатить за КЭП, но это выйдет дешевле госпошлины. Срок такой регистрации — 1 рабочий день с даты отправки документов.
Обратите внимание! Приведенная ниже информация неактуальна, поскольку с 2021 года подать документы на открытие ООО через МФЦ больше нельзя. Раньше можно было сходить к нотариусу для удостоверения подписей, а после этого передать документы в МФЦ. Но в 2021 году изменился порядок работы нотариусов. Согласно закону № 129-ФЗ нотариус обязан сам подать заявление на регистрацию бизнеса, то есть заверить и отдать документ учредителю он не сможет.
Зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью для многих кажется очень пугающей и долгой процедурой, но, возможно, не каждый знает обо всех существующих способах регистрации ООО. В этой статье мы подробно рассмотрим алгоритм создания общества через МФЦ.
В целях большего удобства, предприниматель может открыть ООО при помощи государственного посредника. Для этого вам нужно обратиться в многофункциональный центр, специалисты которого проконсультируют и помогут с оформлением документов необходимых для регистрации общества.
Многофункциональный центр — это государственное учреждение, основная цель которого облегчить взаимодействие населения с инстанциями местного самоуправления. МФЦ работает по принципу «единого окна» и позволяет получить многие государственные услуги в одном месте, не обращаясь при этом во множество различных организаций и учреждений.
Только с 2014 года стало возможным зарегистрировать ООО через многофункциональный центр. И по состоянию на 2018 год многие отделения еще просто не начали предоставлять данную госуслугу. Таким образом, перед принятием решения о регистрации, сначала лучше стоит позвонить в ближайший МФЦ и уточнить возможно ли через него подать документы.
Перечень документов для МФЦ нужен точно такой же, как и для налоговой инспекции, связано это с тем, что многофункциональный центр является просто посредником при их передаче в ИФНС:
Для регистрации ООО через представителя необходимо оформить нотариальную доверенность. На её основании он сможет представлять ваши интересы в МФЦ.
Документы нужно передать в многофункциональный центр по юридическому адресу ООО. У МФЦ нет единого сайта, потому найти адрес и контактные данные ближайшего отделения вы можете в Интернете. После сдачи документов не забудьте обязательно получить от сотрудника МФЦ расписку об их приеме, которая служит подтверждением, того что вы действительно подали документы.
Если в городе нет многофункционального центра, то осуществлять регистрацию необходимо через налоговую службу. Адрес и контактные данные вашей ИФНС, можно узнать при помощи этого сервиса.
В соответствии с действующим законодательством, вынесение решения о регистрации или отказе должно осуществляться в течение 3 рабочих дней (дата выдачи обычно указывается в полученной ранее расписке). Но вы должны помнить о том, что мы живем в России поэтому иногда случаются разного рода задержки. Если это произошло, то достаточно просто позвонить в МФЦ (куда вы подавали документы) и уточнить время, когда они будут готовы.
При успешном прохождении процедуры государственной регистрации ООО вам должны выдать следующие документы:
После получения долгожданных документов обязательно проверьте все указанные в них сведения.
Обратите внимание, с 1 января 2017 года ФНС прекратила выдачу свидетельства регистрации ООО. Вместо указанного документа налоговая оформляет Лист записи ЕГРЮЛ по форме №Р50007, который имеет такую же юридическую силу, как и ранее выдаваемое свидетельство о госрегистрации.
Примечание: выписку из ЕГРЮЛ, начиная с 30 июня 2015 года, выдают только в электронном виде на основании письменного запроса в ИФНС.
К сожалению, возможно и такое, что вам откажут в открытии ООО. Ниже перечислены самые распространенные причины для отказа:
Подробнее про причины отказа в регистрации ООО.
Таким образом, если вы не гонитесь за временем и до МФЦ вам добраться проще, чем до ИФНС, то вполне оправдано то, что вы обратитесь именно туда. Но помните, из-за того, что регистрация ООО в многофункциональном центре стала возможна лишь недавно (и то не везде), то сотрудники, при оформлении документов, ошибаются намного чаще, чем в той же налоговой.