Содержание
В 2023 году ФНС упростила порядок регистрации бизнеса. Если человек хочет открыть ООО только на себя (единственный учредитель) и сам же быть директором, он может оформить все самостоятельно даже без похода в ФНС, причем довольно быстро. Нужно сделать КЭП физического лица (1 день) в любом удостоверяющем центре. А также выбрать типовой устав для своего ООО. Далее в сервисе ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» следует заполнить форму заявления, указав номер типового устава, там же сформировать решение о создании ООО, приложить скан своего паспорта, подписать все КЭП и отправить в ФНС. Госпошлина в сумме 4000 рублей при подаче документов онлайн не платится. Придется заплатить за КЭП, но это выйдет дешевле госпошлины. Срок такой регистрации — 1 рабочий день с даты отправки документов.
Обратите внимание! Приведенная ниже информация неактуальна, поскольку с 2021 года подать документы на открытие ООО через МФЦ больше нельзя. Раньше можно было сходить к нотариусу для удостоверения подписей, а после этого передать документы в МФЦ. Но в 2021 году изменился порядок работы нотариусов. Согласно закону № 129-ФЗ нотариус обязан сам подать заявление на регистрацию бизнеса, то есть заверить и отдать документ учредителю он не сможет.
Зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью для многих кажется очень пугающей и долгой процедурой, но, возможно, не каждый знает обо всех существующих способах регистрации ООО. В этой статье мы подробно рассмотрим алгоритм создания общества через МФЦ.
В двух словах про МФЦ
В целях большего удобства, предприниматель может открыть ООО при помощи государственного посредника. Для этого вам нужно обратиться в многофункциональный центр, специалисты которого проконсультируют и помогут с оформлением документов необходимых для регистрации общества.
Многофункциональный центр — это государственное учреждение, основная цель которого облегчить взаимодействие населения с инстанциями местного самоуправления. МФЦ работает по принципу «единого окна» и позволяет получить многие государственные услуги в одном месте, не обращаясь при этом во множество различных организаций и учреждений.
В каких МФЦ можно зарегистрировать ООО
Только с 2014 года стало возможным зарегистрировать ООО через многофункциональный центр. И по состоянию на 2018 год многие отделения еще просто не начали предоставлять данную госуслугу. Таким образом, перед принятием решения о регистрации, сначала лучше стоит позвонить в ближайший МФЦ и уточнить возможно ли через него подать документы.
Необходимые документы для регистрации ООО через МФЦ
Перечень документов для МФЦ нужен точно такой же, как и для налоговой инспекции, связано это с тем, что многофункциональный центр является просто посредником при их передаче в ИФНС:
- Заявление на регистрацию ООО (форма Р11001);
- Решение единственного учредителя (если учредитель 1);
- Протокол собрания учредителей (если 2 и более учредителя);
- Договор об учреждении ООО (если 2 и более учредителя);
- Устав ООО (в двух экземплярах);
- Квитанция об уплате госпошлины в размере 4000 рублей;
- Гарантийное письмо от собственника юридического адреса, подтверждающее его намерение заключить с обществом договор аренды после регистрации ООО.
Доверенность на подачу документов
Для регистрации ООО через представителя необходимо оформить нотариальную доверенность. На её основании он сможет представлять ваши интересы в МФЦ.
Куда подавать документы на регистрацию
Документы нужно передать в многофункциональный центр по юридическому адресу ООО. У МФЦ нет единого сайта, потому найти адрес и контактные данные ближайшего отделения вы можете в Интернете. После сдачи документов не забудьте обязательно получить от сотрудника МФЦ расписку об их приеме, которая служит подтверждением, того что вы действительно подали документы.
Если в моем городе нет МФЦ?
Если в городе нет многофункционального центра, то осуществлять регистрацию необходимо через налоговую службу. Адрес и контактные данные вашей ИФНС, можно узнать при помощи этого сервиса.
Срок регистрации ООО через МФЦ
В соответствии с действующим законодательством, вынесение решения о регистрации или отказе должно осуществляться в течение 3 рабочих дней (дата выдачи обычно указывается в полученной ранее расписке). Но вы должны помнить о том, что мы живем в России поэтому иногда случаются разного рода задержки. Если это произошло, то достаточно просто позвонить в МФЦ (куда вы подавали документы) и уточнить время, когда они будут готовы.
Получение учредительных документов ООО
При успешном прохождении процедуры государственной регистрации ООО вам должны выдать следующие документы:
- свидетельство о постановке на учет в ИФНС;
- лист записи ЕГРЮЛ;
- одну копию устава с отметкой регистрирующего органа.
После получения долгожданных документов обязательно проверьте все указанные в них сведения.
Обратите внимание, с 1 января 2017 года ФНС прекратила выдачу свидетельства регистрации ООО. Вместо указанного документа налоговая оформляет Лист записи ЕГРЮЛ по форме №Р50007, который имеет такую же юридическую силу, как и ранее выдаваемое свидетельство о госрегистрации.
Примечание: выписку из ЕГРЮЛ, начиная с 30 июня 2015 года, выдают только в электронном виде на основании письменного запроса в ИФНС.
Причины отказа в регистрации ООО
К сожалению, возможно и такое, что вам откажут в открытии ООО. Ниже перечислены самые распространенные причины для отказа:
- В поданных документах выявлены ошибки;
- Сформирован неполный пакет документов;
- Ошибка нотариуса;
- Адрес массовой регистрации;
- Руководитель организации находится в черном списке ФНС.
Подробнее про причины отказа в регистрации ООО.
Таким образом, если вы не гонитесь за временем и до МФЦ вам добраться проще, чем до ИФНС, то вполне оправдано то, что вы обратитесь именно туда. Но помните, из-за того, что регистрация ООО в многофункциональном центре стала возможна лишь недавно (и то не везде), то сотрудники, при оформлении документов, ошибаются намного чаще, чем в той же налоговой.