Содержание
В заявлении на регистрацию ООО указывают полный юридический адрес будущей компании. Недостоверность этих данных – одна из самых частых причин отказа ИФНС, поэтому надо подготовить гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. Образец письма вы найдете в нашей статье.
Юридическим адресом ООО чаще всего является нежилое помещение, хотя регистрировать юрлицо можно и по прописке руководителя или учредителя.
После успешной регистрации компания должна заключить договор аренды с собственником недвижимости по заявленному адресу. Гарантийное письмо в налоговую доказывает, что стороны заранее договорились о том, что конкретное помещение будет сдано в аренду новому ООО.
Обратите внимание, что предварительное согласие собственника еще не означает, что договор аренды будет заключен. Передумать могут как арендодатель, так и арендатор. В таком случае зарегистрированной компании придется сразу заявить о смене юридического адреса, ведь в ЕГРЮЛ должны отражаться только достоверные сведения.
Но несмотря на то, что гарантийное письмо от собственника помещения не обладает полной юридической силой и не входит в перечень обязательных документов, его подают в ИФНС. Дело в том, что налоговая служба обязана проверять достоверность данных, заявленных при регистрации ООО, это требование статьи 51 ГК РФ. Так что без гарантийного письма о предоставлении юридического адреса риск отказа в регистрации очень высок.
Что касается уже действующих организаций, то при смене юридического адреса они могут сразу заключить договор аренды, тогда гарантийное письмо в налоговую не требуется.
Для проверки заявленного юридического адреса сотрудник ИФНС будет связываться с собственником помещения, который выдал гарантийное письмо. Кроме того, налоговый орган проверит характеристики адреса, чтобы убедиться в его достоверности.
Признаки недостоверного юрадреса приводятся в Постановлении Пленума ВАС РФ № 61 от 30.07.13, среди них:
Кроме этого, по заявленному юридическому адресу должно быть создано рабочее место для руководителя, поэтому для регистрации ООО могут не подойти технические помещения (гараж, мастерская, склад и др.).
Обратите внимание: в новой форме заявления для регистрации юридического лица адрес прописывается по муниципальному делению. Может оказаться так, что в документе, подтверждающем право собственности на помещение, адрес указан в соответствии с административно-территориальным делением, то есть более кратко. Если написание адреса в заявлении Р11001 и документе о собственности не совпадает, рекомендуем уточнить этот вопрос в налоговом органе.
Официального бланка гарантийного письма нет, поэтому при его составлении надо ориентироваться на правила делового документооборота. Кроме того, из письма должна быть понятна конкретика: кто, кому и что гарантирует.
Выдать гарантийное письмо в налоговую может как физическое лицо, так и организация. Соответственно, шапка письма будет оформляться по-разному:
Обычная структура гарантийного письма выглядит так.
Обратите внимание: собственник недвижимости или арендатор должен быть доступен для связи в течение всего периода проверки документов (не менее трех рабочих дней подряд). Если налоговый инспектор не сможет дозвониться по указанному телефону или собственник не подтвердит выдачу гарантийного письма, в регистрации ООО будет отказано.
Гарантийное письмо для регистрации ООО (образец 2024 года)
Важно: если общество с ограниченной ответственностью регистрируют в жилом помещении, то вместо гарантийного письма оформляют согласие собственника и жильцов. При этом руководитель или учредитель должен быть обязательно прописан по этому адресу (права собственности на жилье значения не имеет).
Гарантийное письмо подается в ИФНС вместе с другими документами: заявлением Р11001, уставом, решением об учреждении ООО, квитанцией об оплате госпошлины.
Пакет документов может быть представлен в ИФНС лично или направлен в электронном виде. Для онлайн-подачи необходима ЭЦП всех учредителей или нотариуса (пошлина в этом случае не взимается).