Содержание
Для формирования документов на регистрацию ИП вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете оформить пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.
Востребованность услуг по перевозке пассажиров делает эту сферу привлекательной для предпринимателей. Давайте рассмотрим порядок документального оформления и разберемся, как открыть ИП для такси и получить разрешение на этот вид бизнеса. Наша пошаговая инструкция поможет даже начинающим предпринимателям сделать все самостоятельно, без ошибок и лишних затрат.
Перед тем как открыть ИП для такси, нужно определиться с несколькими моментами, от которых зависят дальнейшие действия:
За регистрацию в качестве предпринимателя государство взимает пошлину в сумме 800 рублей. Ее надо оплатить по реквизитам регистрирующего органа. На сайте ФНС можно сформировать платежку и произвести оплату либо распечатать квитанцию для банка. Если документы будут подаваться в электронном виде, в том числе и через МФЦ, то и пошлину платить не нужно.
Раз уж зашла речь о деньгах, добавим пару слов о том, сколько стоит ИП на такси с учетом всех расходов. Если все делать самому, то кроме госпошлины ничего платить не нужно. Да и она может быть снижена на 30% (до 560 рублей), если оплачивать через сайт госуслуг. При направлении комплекта почтой или с представителем затраты будут выше. Если же привлечь к процессу профессиональных регистраторов, то цена возрастет до 5-6 тыс. рублей.
В случае отказа в регистрации ИП (да, такое бывает, хоть и нечасто) пошлина возвращена не будет, ведь она взимается за рассмотрение документов. Конечно, лучше сразу все делать правильно. Но забегая немного вперед, скажем, что повторной уплаты пошлины можно избежать, если отказ вызван ошибками в документах. Для этого следует в течение 3 месяцев начать процесс регистрации повторно.
Для регистрации ИП нужно подать в ИФНС заявление по форме Р21001 (утверждена приказом ФНС от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@). В нем отражаются личные данные гражданина, сведения из его паспорта, выбранные на первом шаге ОКВЭД. При заполнении последнего листа формы есть два важных момента:
Этот шаг нужен только тем, кто не пойдет подавать документы на регистрацию сам. В этом случае нотариус должен удостоверить подпись на заявлении и направить комплект в ИФНС в электронном виде, подписав его своей ЭЦП. Пошлину за регистрацию платить в таком случае не нужно.
С 25 августа 2021 года в процессе регистрации этим способом произошли изменения. Если нотариус удостоверил заявление будущего ИП, в тот же день он обязан направить его документы в регистрирующий орган в электронном виде. Причем удостоверение заявления и направление его в инспекцию будет считаться одним нотариальным действием. Это значит, что дополнительная плата за услугу подачи документов взиматься не должна. Комплексная услуга по регистрации ИП у нотариусов Москвы обойдется примерно в 2 500 рублей.
Обратите внимание на важный нюанс: теперь нотариус не может выдать заверенное заявление Р21001 на руки, ведь он обязан сразу направить его в ИФНС. Из-за этого отпадают способы подачи заявления почтой или через доверенное лицо. Формально эти варианты действуют, потому что указаны в законе «О регистрации юридических лиц и ИП». Но на практике, как мы уже выяснили, эти способы неосуществимы.
Теперь разберемся, какие нужно подготовить документы на регистрацию ИП на деятельность такси. Это зависит от способа подачи. Если будущий предприниматель пойдет в регистрирующий орган или МФЦ сам, то ему достаточно иметь:
Не позднее 4 рабочего дня после посещения ИФНС на emil заявителя придет результат регистрации. При обращении в МФЦ срок ожидания может быть немного увеличен.
Если все в порядке, придет лист записи Реестра индивидуальных предпринимателей. В противном случае будет получено решение об отказе с указанием основания. Чаще всего это проблемы с документами, но могут быть и другие причины. Если так произошло – нужно начать процесс заново, учтя замечания ИФНС.
Если еще до регистрации ИП не была выбрана налоговая система для деятельности такси, то сейчас самое время это сделать. Доступных режимов несколько:
Обычно наиболее выгодным режимом считается УСН 6% или покупка патента, но нужно просчитывать налоговую нагрузку в каждом случае. Часто ИП делают так: сразу после регистрации переходят на УСН, а потом при необходимости покупают патент.
Чтобы перейти на УСН, в 30-дневный срок с момента регистрации в ИФНС надо подать уведомление по форме 26.2-1 из приказа ФНС от 2 ноября 2012 № ММВ-7-3/829@. Если же предприниматель решит купить патент, надо подать заявление по форме из приказа ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-3/891@.
После того как гражданин получил статус предпринимателя, необходимо оформить разрешение на ИП для работы в такси.
Слово «лицензия» взято в кавычки неслучайно. Дело в том, что лицензии как таковой на деятельность по индивидуальным перевозкам получать не нужно. Этот документ оформляется для работы «маршруток» с количеством посадочных мест 8 и более. Извоз же легковым ТС производится на основании Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Выдают такие разрешения территориальные органы Минтранса или транспортные департаменты правительства субъекта РФ. Например, в Москве этим занимается Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Разрешение на такси выдается в соответствии с законом № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года. Однако у регионов могут быть и собственные законы в этой сфере. Поэтому подробности процесса нужно узнавать на месте. Самый простой способ для этого – посетить региональный раздел портала госуслуг. Там можно не только получить информацию, но и сразу же сформировать заявление в нужный орган.
К автомобилю предъявляются такие требование:
Транспортное средство для такси не обязано быть собственным. Его можно взять в аренду или в лизинг, а также им можно распоряжаться на основании нотариальной доверенности от владельца. Предприниматель может быть водителем такси сам, но также он вправе нанять работника. Главное, чтобы его стаж вождения был не менее 3 лет.
Какие именно документы нужны для разрешения на такси – это зависит от того, владеет ли ИП автомобилем или арендует его. В случае, когда транспорт не принадлежит самому предпринимателю, понадобится:
Помимо этого, понадобится:
Многие важные моменты, связанные с разрешением, установлены на уровне субъектов РФ. Закон позволяет региональным властям определять срок действия разрешения, его форму, порядок выдачи и переоформления, а также размер взимаемой за это платы. Например, в Москве особенности такие:
Перед началом работы следует проверить, все ли подготовлено для поездок. В машине надо иметь:
Предприниматель вне зависимости от того, сам он осуществляет извоз или нанимает других, обязан обеспечить:
Работа без оформленных должным образом документов является нарушением, за это полагаются штрафы и другие меры взыскания. Так, если разрешение на деятельность получено, но отсутствует в машине, то сумма штрафа составит 5 тыс. рублей (статья 12.3 КоАП). Если же оно и вовсе не было получено, то действует уже другая статья КоАП – 14.1. Штраф по ней – 2-2,5 тыс. рублей, но может быть конфискован автомобиль.
Кроме того, в КоАП есть штрафы за такие нарушения:
Суммы штрафов немаленькие, к тому же взиматься они могут неоднократно. Гораздо выгоднее и надежнее работать с соблюдением всех требований законодательства. Тем более что теперь вы знаете, как оформить так называемую лицензию на такси с регистрацией ИП. Как видно, процесс это довольно простой и недорогой, его вполне можно пройти самостоятельно, потратив не так много времени.