Содержание
Салоны красоты – это предприятия сферы услуг, которые пришли на смену домам быта и обычным парикмахерским. Как правило, такие учреждения предлагают широкий перечень услуг: стрижка, окраска и укладка волос, уход за ногтями, косметические процедуры, макияж. С точки зрения бизнеса это выгодное направление, если правильно организовать его работу. Как открыть свой салон красоты с нуля? Сколько потребуется для этого денег? Как выделиться среди конкурентов? Узнайте об этом из нашей статьи.
С чего начать открытие салона красоты? В первую очередь, с изучения конкурентов и определения класса вашего салона. Востребованность парикмахерских и косметических услуг растет с каждым годом, но и предложений на этом рынке становится все больше. И если войти на него неподготовленным, то убытков не избежать.
Условно салоны красоты можно разделить на три большие группы: бюджетные, бизнес-класс и премиум или люкс.
Ответ на вопрос, сколько стоит открыть салон красоты с нуля, будет зависеть от его класса.
Законодательно эта классификация не установлена, в отличие от заведений общепита, однако определенные признаки все же есть.
Бюджетный или эконом-класс. Эта категория салонов наиболее распространена и рассчитана на значительную загруженность – до 65% всего времени работы. Здесь клиент может получить стандартные услуги, которые не требуют дорогих расходных материалов или специального косметологического оборудования. Это несложные стрижки, окраска и укладка волос, маникюр, педикюр. Рассчитывать на высокий уровень сервиса, как и на изысканный дизайн помещения, здесь не приходится. Однако у таких салонов много постоянных клиентов, которых привлекают невысокие цены и приемлемый уровень оказания услуг.
Средний или бизнес-класс. Загруженность салона этого класса ниже, не более 50% рабочего времени. Средний ценник может быть выше в 3-5 раз, чем в эконом-классе. Кроме того, существенно отличается и ассортимент услуг. Здесь клиент может дополнительно воспользоваться солярием, косметическим и массажным кабинетом, получить услуги стилиста-визажиста. Обычно такие салоны располагаются в центре города или торговых центрах. Много внимания уделяется не только качеству услуг, но и используемой косметике, уровню сервиса, интерьеру, рекламе.
Элитный или премиум-класс. Такие салоны есть далеко не в каждом городе, потому что они рассчитаны на платежеспособных клиентов, для которых нормально оставить за один визит 10-20 тысяч рублей. Здесь работают именитые мастера и высококвалифицированные косметологи и массажисты. Перечень услуг дополняется SPA-процедурами, татуажем, аппаратной косметологией, коррекцией фигуры и т.д. Загружены такие салоны меньше всего – около 20-30% рабочего времени, однако они окупаются за счет высокой стоимости услуг.
Таким образом, перед открытием салона красоты с нуля вам надо определиться, на какую клиентуру вы будете работать, и есть ли в вашем городе достаточный платежеспособный спрос.
Конечно, больше всего клиентов в эконом-сегменте, но и конкуренция здесь высокая. В то же время, есть такой показатель, как мера насыщения рынка. В индустрии красоты это 1000 человек на один салон. Далеко не во всех российских городах такой уровень достигнут. Кроме того, ваши конкуренты не идеальны, в чем вы можете лично убедиться.
Лучше всего заказать исследование рынка в маркетинговом агентстве, однако это довольно дорого. Поэтому можно провести такой анализ самостоятельно. Пройдитесь по салонам вашего города в качестве клиента. Необязательно заказывать в каждом какую-то услугу, можно просто записаться и потом отменить запись. Обращайте внимание на следующие критерии:
По каждому пункту вы можете сделать важные выводы для себя: чему можно поучиться у конкурентов, а в чем вы легко их превзойдете. И еще учитывайте, что самый сильный ваш конкурент все равно ограничен по охвату клиентов, поэтому свою долю на рынке всегда можно завоевать.
После того, как вы провели такой анализ и четко представляете реализацию своей идеи, надо переходить к следующим шагам. Разберемся, что нужно, чтобы открыть салон красоты с нуля пошагово.
Любая сфера услуг сильно зависит от работников, и салоны красоты не исключение. Вы можете потратить на открытие несколько миллионов рублей, но если у вас работают неквалифицированные мастера, все затраты бессмысленны. Поэтому очень важно заранее определиться с тем, кто будет у вас работать.
Многие хорошие мастера работают не на ставке, а на проценте от оказанных услуг. Но другой персонал – администратора, уборщицу, продавца сопутствующих товаров – можно нанимать на оклад. Фонд оплаты труда в салоне может достигать 35% от выручки, но если не предлагать работникам адекватную зарплату, то вы просто не сможете сделать прибыльный бизнес.
Решить этот вопрос не так-то просто. Ведь надо учитывать не только доступность и привлекательность салона для клиентов, но и требования, которые предъявляет СанПин 2.1.2.2631-10 от 18 мая 2010 г. № 59. Кстати, до 2014 года этот СанПин также требовал соблюдать жесткие нормы к составу и площади помещений салонов, но сейчас приложение 1 исключено из этих правил. Тем не менее, значительная часть требований осталась в силе.
Например, такие кабинеты, как косметический, педикюра, массажа, солярий, пирсинга, татуажа, должны размещаться в отдельных помещениях каждый. А еще надо обязательно оборудовать помещение или специальное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с горячей и холодной водой.
Кроме того, помещение салона красоты с точки зрения проверяющих должно выполнять все нормативы по водоснабжению, вентиляции, освещению, микроклимату, внутренней отделки. Все эти требования тоже приводятся в СанПин 2.1.2.2631-10, который надо внимательно изучить.
Если же говорить о привлекательности салона для клиентов, то это стандартные условия для размещения других посещаемых объектов:
Обратите внимание на срок аренды, если помещение не ваше. Многие арендодатели заключают договор всего на 11 месяцев, чтобы избежать его государственной регистрации. Но такой короткий срок не позволит салону окупиться, поэтому в переговорах с арендодателем надо убедить его продлить срок аренды хотя бы до двух лет. Расходы на регистрацию договора можете взять на себя, для физических лиц этого всего 2 тысячи рублей.
Качество услуг салона зависит не только от уровня мастеров, но и от того, с какими материалами и инструментами они работают. Изучите предложения разных брендов, на российском рынке сейчас есть много международных марок, репутация которых хорошо известна.
Пообщайтесь на специализированных форумах, там вы найдете реальные отзывы о качестве продукции. Для салонов красоты не годятся марки, которые распространяются только для домашнего применения, ищите профессиональные линии.
У поставщика надо запросить не только прайс на продукцию, но и сертификаты качества, декларации соответствия, регистрационные удостоверения для медицинского оборудования. Дополнительную прибыль салону принесет продажа косметики для клиентов. Это может быть продукция профессионального уровня, но в маленьких упаковках.
И конечно, ценовой уровень косметики и расходных материалов должен соответствовать классу салона. Люксовые марки стоят дорого, если использовать их в работе эконом-класса, вы не сможете удерживать низкую цену на услуги.
Сколько стоит открыть салон красоты с нуля? Для ответа на этот вопрос лучше всего заказать профессиональный бизнес-план, где вам с нуля пошагово распишут необходимые действия и сделают индивидуальные расчеты. Но приблизительно это можно сделать и самому.
Вот как могут выглядеть расходы на открытие салона эконом-класса с парикмахерским залом на 5 рабочих мест и маникюрным кабинетом на 2 кресла.
МЕБЕЛЬ ДЛЯ ВЕСТИБЮЛЯ | |||
---|---|---|---|
Наименование | Стоимость | Кол-во | Всего |
Стойка администратора | 25 500 | 1 | 25 500 |
Диван трехместный для зоны ожидания | 17 600 | 1 | 17 600 |
Банкетка | 4 500 | 3 | 13 500 |
Столик журнальный | 5 700 | 1 | 5 700 |
Витрина-шкаф для косметики | 12 300 | 2 | 24 600 |
Вешалка | 8 580 | 1 | 8 580 |
Итого: | 95 480 | ||
ПАРИКМАХЕРСКИЙ ЗАЛ | |||
Наименование | Стоимость | Кол-во | Всего |
Кресло, гидравлика хром, пятилучье черное | 5 940 | 5 | 29 700 |
Парикмахерское зеркало | 9 900 | 5 | 49 500 |
Мойка с креслом | 11 400 | 2 | 22 800 |
Тележка парикмахерская | 3 200 | 5 | 16 000 |
Подставка под ноги | 500 | 5 | 2 500 |
Сушуар | 8 500 | 2 | 17 000 |
Стул для сушуара | 1 250 | 2 | 2 500 |
Стерилизатор ультрафиолетовый 2-х-камерный | 4 200 | 2 | 8 400 |
Фен профессиональный | 2 058 | 5 | 10 290 |
Рециркулятор воздуха | 5 750 | 1 | 5 750 |
Диффузор для фенов | 513 | 5 | 2 565 |
Фен-щетка | 1 668 | 3 | 5 004 |
Машинка для стрижки | 2 147 | 5 | 10 735 |
Щипцы-гофре | 1 100 | 2 | 2 200 |
Плойка для волос | 1 108 | 3 | 3 324 |
Парикмахерские ножницы прямые | 650 | 15 | 9 750 |
Парикмахерские ножницы филировочные | 880 | 15 | 13 200 |
Бритва парикмахерская | 480 | 15 | 7 200 |
Расческа-гребень | 26 | 15 | 390 |
Расческа для начеса | 38 | 15 | 570 |
Расческа рабочая | 31 | 15 | 465 |
Термобрашинг | 261 | 15 | 3 915 |
Коклюшки | 7 | 200 | 1 400 |
Бигуди | 5 | 200 | 1 000 |
Зажим для волос прямой | 12 | 50 | 600 |
Кисть для окраски волос узкая | 25 | 15 | 375 |
Кисть для окраски волос широкая | 35 | 15 | 525 |
Чашка для краски | 55 | 15 | 825 |
Пеньюар для клиентов | 295 | 15 | 4 425 |
Распылитель | 150 | 15 | 2 250 |
Одноразовое белье для парикмахерской | 5 000 | ||
Косметика и препараты (краска, шампунь, бальзам) | 20 000 | ||
Расходные материалы (бумага, перчатки, фольга) | 2 000 | ||
Итого: | 262 158 | ||
МАНИКЮРНЫЙ КАБИНЕТ | |||
Наименование | Стоимость | Кол-во | Всего |
Стол мастера | 4 950 | 2 | 9 900 |
Стул мастера | 2 080 | 2 | 4 160 |
Стул клиента | 1 250 | 2 | 2 500 |
Подушка маникюрная | 550 | 2 | 1 100 |
Вытяжка настольная | 4 900 | 2 | 9 800 |
Подставка под лаки | 750 | 2 | 1 500 |
Лампа маникюрная | 830 | 2 | 1 660 |
Сушилка для ногтей | 4 800 | 2 | 9 600 |
Аппарат с набором фрез | 5 760 | 2 | 11 520 |
Парафиновая ванна | 3 090 | 2 | 6 180 |
Ножницы для кутикулы | 310 | 6 | 1 860 |
Шабер | 150 | 6 | 900 |
Удалитель кутикулы | 385 | 6 | 2 310 |
Ножницы для ногтей | 415 | 6 | 2 490 |
Кусачки для ногтей | 345 | 6 | 2 070 |
Пилка для ногтей | 180 | 6 | 1 080 |
Чаша для маникюра | 95 | 6 | 570 |
Косметика и препараты (лаки, гели, масла) | 7 500 | ||
Расходные материалы (перчатки, разовые палочки) | 500 | ||
Итого: | 77 200 |
Добавим сюда другие расходы на открытие и получим:
№ | Статья расходов | Стоимость |
---|---|---|
1 | Парикмахерский зал | 262 158 |
2 | Маникюрный кабинет | 77 200 |
3 | Вестибюль | 95 480 |
4 | Обустройство подсобных помещений | 35 000 |
5 | Ремонт помещения | 50 000 |
6 | Проектная документация | 15 000 |
7 | Аренда помещения на два месяца | 100 000 |
8 | Коммунальные услуги и связь | 10 000 |
9 | Реклама | 20 000 |
10 | Закупка косметики для продажи | 50 000 |
11 | Резерв для выплаты зарплаты на месяц работы | 150 000 |
12 | Бухгалтерское обслуживание | 6 500 |
13 | Налоги в месяц (разнятся в зависимости от налогового режима) | 10 000 |
14 | Иные расходы | 50 000 |
15 | Итого: | 916 338 рублей |
Кроме того, надо иметь хотя бы 100 тысяч рублей на оборотные средства и 50 тысяч рублей на непредвиденные расходы. Итого, чтобы открыть с нуля салон эконом-класса в подходящем помещении, не требующем серьезного ремонта, надо располагать суммой в 1,1 млн рублей.
Если до этого времени вы еще не прошли регистрацию в налоговой инспекции, самое время это сделать. Обычно для салона красоты регистрируют ИП, это самая простая форма организации бизнеса.
Для регистрации ИП вам надо заполнить заявление по форме Р21001 и оплатить госпошлину на 800 рублей. Сделайте копию паспорта и подайте документы в ИФНС или МФЦ по месту прописки. А перед самым открытием салона подайте в Роспотребнадзор уведомление о начале предпринимательской деятельности.