Нужно ли сохранять чеки?
Здравствуйте! Я ИП на ПСН без работников. Отчётность - книга доходов (которую я делаю на основании чеков). Вопрос: нужно ли сохранять чеки, если через год на них уже ничего не видно?
Если нужно, то сколько лет они должны храниться? И что делать, если они нечитаемы?
Решение вопроса
Здравствуйте!
Законодательство не обязывает ИП и организации, которые выбивают чеки, хранить их в бумажном виде. Он подлежит передаче покупателю. А данные чека и иные документы ККТ хранятся в электронном виде в памяти кассы — фискальном накопителе. Кроме этого, чеки есть также на сервере ФНС — ККТ передает их туда в момент формирования.
Ваша задача — своевременно менять фискальный накопитель и хранить его после снятия с кассового аппарата не менее 5 лет (п. 2 ст. 5 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Добавим, что читаемость данных на чеке важна для покупателей. Но согласно требованиям п. 8 ст. 4.7 закона «О ККТ», все реквизиты чека должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев со дня их выдачи. Поэтому в том, что через год чеки становятся нечитаемыми, нет ничего страшного.
Здравствуйте! Большое спасибо за ответ, вы очень хорошо помогаете, здоровья вам.