Нужно ли сдавать расчет по страховым взносам и отчет 4-ФСС если организация создана в 4 квартале 2017 года?
Должна ли вновь созданная в декабре 2017 года организация (единственный учредитель без трудового договора) сдавать Единый РСВ (в ФНС) и 4-ФСС (в ФСС) за 2017 год - 4 квартал? р/с не отрыт
Решение вопроса
Здравствуйте, Вячеслав!
Да, организация должна сдать указанные отчеты несмотря на то, что она открыта в 4 квартале и не имеет сотрудников, оформленных по трудовому договору.
Отчет 4-ФСС подается в любом случае, даже если деятельность не велась и взносы за сотрудников не начислялись. В такой ситуации необходимо сдать расчет с Титульным листом и таблицами обязательными к заполнению (1, 2, 5).
Относительно расчета по страховым взносам
В отношении необходимости сдачи расчета организациями фактически не ведущими деятельность и не производящими выплат сотрудникам Минфин в Письме от 24 марта 2017 г. N 03-15-07/17273 прямо указал, что данные работодатели обязаны сдать в налоговый орган по месту учета расчет с нулевыми показателями.
О том, какие листы необходимо заполнить при сдаче нулевого расчета в вышеуказанном письме не говорится, но, в соответствии с порядком заполнения расчета и форматом представления сведений о нем в электронной форме, в нулевой расчет по страховым взносам должны входить:
Титульный лист.
Раздел 1. Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносах.
Приложение 1. Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование к разделу 1.
Подраздел 1.2. Расчет сумм взносов на обязательное медицинское страхование.
Приложение 2. Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством к разделу 1.
Раздел 3. Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» (и его подразделы 3.2 и 3.2.2).