Как правильно заполнить путевой лист при грузоперевозках от ИП? Оплата без кассы? Договор аренды авто?
Здравствуйте!
Совсем недавно открыла ИП (УСН 6%) по грузоперевозкам и столкнулась с вопросом заполнения путевых листов на легковой транспорт. А именно я не понимаю:
1) имею ли я право ставить свою подпись, что я провела предрейсовый контроль и что автомобиль технически исправен, если я далеко не механик по образованию? Или мне можно создать какую-то иную форму путевого листа исключающую эти графы? Или мне обязательно нужно иметь в штате такого сотрудниках?
2) как быть, если клиент захочет расплатиться наличными, а у меня нет онлайн кассы?
3) я сделала бизнес карту в сбербанке, может ли клиент отправить мне деньги по номеру карты, а не на расчетный счет и как мне поступить в таком случае?
4) имею ли я право заключить договор аренды легкового или грузового транспорта с водителем с физическим лицом? (основной вид деятельности - 49.41 (деятельность грузового транспорта), но коды по ОКВЭД 49.32 и 77.12 помимо многих прочих тоже есть)
Решение вопроса
Здравствуйте, Наталья!
1. Обязанность составления путевых листов при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом предусмотрена Приказом Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008 г.
Форма путевого листа может быть разработана ИП самостоятельно, но с соблюдением требований вышеуказанного приказа. К ним, в числе прочего, относятся сведения о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя и контроля технического состояния транспортного средства.
Лицо, которое проводит техосмотр, должно иметь соответствующее образование и документ, подтверждающий пройденную аттестацию и дающий право на выпуск транспортного средства на линию. За механика можете расписываться и Вы при наличии соответствующего образования. Для этого необходимо будет пройти обучение и получить удостоверение.
Что касается медосмотра, то в данном случае оптимальным решением будет заключение договора с медицинским учреждением.
2. ИП, оказывающие услуги населению (в том числе по перевозке грузов), вправе не применять онлайн-кассы до 1 июля 2019 года при условии выдачи клиенту БСО. Порядок выдачи бланка строгой отчетности при оказании услуг населению (до 1 июля 2019 года) регламентируется законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до внесения изменений, утвердивших обязанность применения онлайн-касс) и Постановлением Правительства от 06.05.2008 № 359.
ИП могут сами разрабатывать ту форму бланка строгой отчетности, которую им будет удобно использовать в деятельности, но, при условии, что она будет содержать перечень обязательных реквизитов:
1) Наименование, серия и шестизначный номер документа;
2) ФИО и ИНН ИП;
3) Вид услуги;
4) Стоимость услуги в денежном выражении;
5) Размер оплаты осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
6) Дата осуществления расчета и составления документа;
7) Должность и ФИО лица, ответственного за оформление БСО, его личная подпись, печать (при наличии); иные реквизиты, характеризующие специфику оказываемой услуги, которыми вправе дополнить БСО ИП.
Обратите внимание, что после 1 июля 2019 года необходимо будет перейти на применение онлайн-кассы или специализированного устройства для печати электронных БСО.
3. Данный вопрос Вам лучше уточнить в банке, выдавшем Вам карту.
4. Уточните, пожалуйста, арендатором будете Вы или физическое лицо?
Да. Допустим, что у меня есть человек (именно физ.лицо) у которого есть грузовая машина. Я хочу, чтобы он лично на своей машине, время от времени, перевозил мой груз или груз заказчика. Как мне правильно поступить в этом случае?
Здравствуйте, Наталья! В данном случае Вы можете заключить договор аренды грузового транспорта с владельцем автомобиля.