Содержание
Заявление о приеме на работу подтверждает намерение физического лица заключить трудовой договор с компанией или предпринимателем. Этот документ не входит в перечень обязательных, но на практике широко используется работодателями. Давайте разберемся, существует ли официальная форма заявления о приеме на работу и рассмотрим его образец.
Для приема на работу новый сотрудник должен подготовить документы, перечень которых приведен в статье 65 ТК РФ. Часть документов предъявляется большинством работников в обязательном порядке, а именно:
Также существует несколько документов, которые нужно предъявить в отдельных случаях, зависящих от специфики работы:
Как видно, про заявление о приеме на работу в статье 65 ТК РФ не говорится. Это значит, что оно не является обязательным документом при трудоустройстве. Его наличие или отсутствие никак не влияет на факт возникновения трудовых отношений. Более того, Кодекс прямо запрещает работодателю требовать документы, которые не предусмотрены законом. В отдельных случаях предусмотрено представление дополнительных документов, например, медицинской книжки, патента иностранного работника и других. Их требование зависит от специфики работы.
Но это не значит, что принимаемому на работу лицу нельзя предложить написать такое заявление, если оно нужно работодателю. Можно заранее распечатать бланки, которые смогут заполнять новые сотрудники. Маловероятно, что кто-то будет противиться этому простому предложению.
Итак, некоторые работодатели предпочитают, чтобы наряду с прочими документами новый сотрудник написал заявление о приеме на работу. Это связано с тем, что такой документ может быть предусмотрен документооборотом компании. Кадровик делает на заявлении важные пометки, например, о том, что у нанимаемого лица отсутствует трудовая книжка, о факте принятия от него документов и другие. Также в заявлении отражается должность, подразделение и иные параметры будущих трудовых отношений, которые важны для их правильного оформления.
Таким образом, каждый работодатель решает вопрос о необходимости заявления самостоятельно. Однако, напоминаем, что требовать заявление он не вправе – можно лишь предложить поступающему сотруднику его написать.
Вместе с тем существуют случаи, когда закон обязывает будущего работника приложить к комплекту документов заявление. При поступлении на гражданскую или муниципальную службу оно входит в число необходимых документов. Об этом сказано в статье 26 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ и статье 16 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Как видим, к бизнесу обязательное заполнение этого документа не относится.
Поскольку заявление о приеме на работу – документ необязательный, то и утвержденного бланка не существует. Составить его можно в свободной форме, но при этом важно учесть некоторые моменты.
Заполнить заявление на прием на работу просто. Начинается оно с шапки в верхней правой части. В ней указывают:
Далее посередине указывается слово «Заявление». В основной части документа содержится сама просьба нанимаемого лица о трудоустройстве. Стандартный текст обычно начинается с фразы: «Прошу принять меня на работу…».
В тексте также надо упомянуть:
Под текстом заявитель должен указать дату, подписаться и оставить расшифровку своей подписи – фамилию, инициалы.
Скачать образец заявления о приеме в организацию
Скачать образец заявления о приеме на работу к ИП
На основании полученного комплекта документов заключается трудовой договор. Что касается приказа о приеме на работу, то он был обязателен только до 21.11.21 года. Сейчас этот вопрос решается на усмотрение работодателя.
Это может быть интересно
Теперь несколько слов про прием на работу по совместительству, поскольку этот процесс описан в Трудовом кодексе отдельно. Статья 282 ТК РФ устанавливает особенности найма совместителя, а именно:
Как видно, прием на работу по совместительству также не предполагает подачу заявления на трудоустройство. И в этом случае применяется то же правило – если работодателю нужно, работнику предлагается его написать.
Образец заявления о приеме на работу по совместительству
Итак, писать заявление при трудоустройстве, в том числе для приема на работу по совместительству, необязательно. Но если оно требуется для привычного документооборота, можно предложить новым сотрудникам его написать.