С 01.09.2022 действует требование о маркировке рекламы, которая размещается в интернете (ст. 18.1 закона о рекламе № 38-ФЗ). Пока контролирующие органы за отсутствие маркировки не наказывают. Но с 01.09.2023 за это вводятся крупные штрафы (закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ). Они будут предусмотрены пунктами 15-17 статьи 14.3 КоАП РФ.
Маркировать нужно каждый креатив, например, видеоролик, текстовое или звуковое сообщение, графическое изображение, если в них есть реклама. Причем маркировка должна производиться до размещения. Исключение сделано только для интернет-трансляций – их можно маркировать постфактум.
Маркировка интернет-рекламы производится в таком порядке:
- креатив регистрируется в специальном реестре (ЕРИР), закачивается в него, после чего ему присваивается уникальный код (токен);
- этот код публикуется вместе с рекламным материалом;
- в ЕРИР подаются данные о рекламном бюджете и количестве просмотров креатива по окончании каждого месяца, в течение которого он опубликован.
Новые штрафы будут налагаться за нарушения указанного порядка. Так, если предварительно не зарегистрировать креатив в ЕРИР или вовремя не отчитаться по итогу месяца, штраф для физлица составит 10-30 тыс., для должностного лица – 30-100 тыс., для юридического – 200-500 тыс. рублей. Если разместить материал без уникального токена, физлицо оштрафуют на 30-100 тыс., должностное лицо – на 100-200 тыс., а организацию – на 200-500 тыс. рублей.
Обычные компании – заказчики рекламы (рекламодатели) могут передать свою обязанность по маркировке агенту или рекламной площадке. Для этого в договоре с ним следует указать, что маркировка возлагается на исполнителя.