В Общероссийском классификаторе появятся коды ОКВЭД для блогеров и участников рекламного рынка. Инициатива Ассоциации блогеров и депутата Госдумы Яны Лантратовой закреплена в Приказе Росстандарта от 21.03.2025 года.
С 1 мая блогерам нужно будет четко определить характер своей деятельности:
- Распространение информации в социальных сетях – код 70.21.1;
- Связи с общественностью – код 70.21.9;
- Распространение рекламы в соцсетях – код 73.11.1;
- Для рекламных агентств – 73.11.9.
Выбор кода ОКВЭД в соответствии с классификатором необходим блогерам для установления их статуса. Правильная регистрация с указанием кодов дает право на защиту авторских прав, доступ к программам господдержки и субсидий для малого бизнеса. Присвоение кода ОКЭД не просто легализует блогерство, но и приравнивает его к трудовой деятельности. Оно имеет также значение для статистики – по ним учитываются обороты по вышеуказанным направлениям, прогнозируется развитие отрасли.
Если блогер официально зарегистрировался до 1 мая 2025 года, то добавить новые коды он может через Госуслуги, личный кабинет налогоплательщика или посредством обращения в налоговую инспекцию. Если новые коды соответствуют характеру деятельности блогера, то добавить их в регистрационные данные нужно обязательно. В противном случае можно столкнуться с недоступностью льгот, специального налогового режима, недопуском к торгам и госзаказам. К этим ограничениям добавятся и внеплановые налоговые проверки.
Ранее Ассоциация блогеров и агентств в сотрудничестве с депутатом Лантрановой предлагали формулировку кода ОКВЭД для блогеров, которая определяла их деятельность, как рекламную в сфере инфлюенс-маркетинга. Однако она отражала не все нюансы блогосферы, а многие ее представители оказывались за пределами этой формулировки. По этой причине решили не ограничиваться одним единым кодом для блогеров и предложили четыре варианта, максимально широко охватывающие деятельность инфлюенсеров.
По итогам 2024 года в России зафиксирована деятельность около 1,5 млн блогеров. Это рекордная цифра за весь период с момента появления подобной деятельности. Общий доход блогосферы за 2024 года оценивается в сумму около 10 млрд рублей. Напомним, что с 1 сентября 2025 года размещение рекламы на запрещенных сайтах и ресурсах нежелательных организаций под запретом. Многим блогерам предстоит в корне изменить свою деятельность, чтобы не попасть под новые ограничения.