ФНС на своем сайте разъяснила, как правильно оформлять операции с самозанятыми, чтобы не потерять право на включение выплаченных сумм в затраты при расчете налога на прибыль (доходы). Об этом на днях рассказал начальник Управления оперативного контроля ФНС Владимир Мальцев.
Документом, который для организаций или ИП подтверждает расходы на оплату работ либо услуг самозанятого, является чек. Он формируется в приложении «Мой налог», через уполномоченный банк или электронную площадку, если самозанятый использует ее в работе. Чек нужно передать либо направить в электронном виде заказчику. Без этого, поясняется в сообщении ФНС, при расчете налоговой базы нельзя будет учесть затраты в расходах. Обязанность обеспечить передачу чека заказчику возлагается на самозанятое лицо.
Однако одного только чека для налогового учета будет недостаточно. Необходимо также составить акт о выполнении работ (оказании услуг). Это первичный документ, который подтверждает факт выполнения самозанятым лицом заказанных ему работ или услуг. Кроме того, в акте фигурирует период их выполнения или конкретная дата.