В Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса на заседании 31 мая говорили о проблемах сбыта сельхозпродукции, которую производят субъекты МСП. Одно из предложений: продвигать продукцию ферм в госзакупках для питания учащихся. Также нужно законодательно закрепить понятие «фермерский продукт». Цель – защитить потребителей. Сейчас недобросовестные производители могут вводить их в заблуждение, пользуясь тем, что официального определения фермерской продукции в законах нет.
Кроме того, в комиссии обсудили, как устранить препятствия для продажи фермерских продуктов в сетях крупных ритейлеров, а также затронули тему онлайн-торговли. Зампред Правительства Виктория Абрамченко рассказала, что существует соглашение между Минсельхозом и крупными онлайн-площадками о содействии малым фермерским хозяйствам.
Например, Ozon обучил 170 хозяйств тому, как настроить продажу своей продукции через площадку. А сервисы «Яндекса» сотрудничают в регионах с местными фермерами.
Хозяйства также могут разместить свои товары на крупнейшем профильном маркетплейсе «Свое родное» (принадлежит Россельхозбанку). На платформе уже зарегистрированы 11 тыс. компаний, реализующих более 100 тыс. наименований товаров. Ежемесячно там оформляется примерно 50 тыс. заказов. Комиссии для фермеров нет.
Еще одна тема, которую рассмотрели на заседании – обеспеченность сельскохозяйственной техникой. Среди прочего решено проработать вопрос о расширении перечня товаров для параллельного импорта.