С середины 2021 года руководители юридических лиц и предприниматели могут бесплатно оформлять квалифицированные электронные подписи (КЭП) в налоговых органах. Если такая КЭП была получена, и срок ее действия истекает, перевыпустить ее можно дистанционно через Личный кабинет налогоплательщика. ФНС запустила для этого специальный функционал.
Условия такие:
- пользователь ранее оформлял КЭП в удостоверяющем центре налоговой службы и авторизовался с его помощью в Личном кабинете;
- для записи ключей КЭП будет использоваться тот же носитель (USB-токен), на который ранее записывались файлы электронной подписи в УЦ ФНС.
Налоговая служба также напомнила, что цифровые подписи, оформленные коммерческими центрами, прекратят действие с 2023 года, даже есть срок действия еще не истек. С 1 января руководители компаний и ИП смогут использовать только КЭП, выданные налоговой инспекцией или доверенными центрами банков-партнеров.
Для получения цифровой подписи в УЦ ФНС в первый раз требуется личное присутствие. Адрес ближайшей инспекции, которая занимается оформлением электронных подписей, можно найти на сайте www.nalog.gov.ru в разделе «Как и где получить электронную подпись?». Предварительная запись не требуется.