Минэкономразвития подготовило законопроект о платформенной экономике. Одним из его пунктов стало установление требований к карточкам товаров на маркетплейсах, которые являются площадками для партнеров и покупателей.
Так, новым законом будет предусмотрена обязанность маркетплейса предоставить партнеру возможность указать в карточке товара следующую информацию:
- Сведения о продавце и особенностях сделок с ним, если таковые имеются;
- Характеристики товара, работы, услуги;
- Наличие лицензий, разрешений, сертификатов и иных документов, предусмотренных законом;
- Соблюдение требований по маркировке товаров, для которых она обязательна.
Сам оператор обязан отражать в карточке товара, что он не является его продавцом, и не является стороной договора купли-продажи, за исключением тех случаев, когда маркетплейс продает товары от своего имени.
Новым законом будет предусмотрен прямой запрет на предложение маркетплейсами товаров, изъятых из оборота, не имеющих госрегистрацию БАДов, медикаментов, пестицидов и агрохимикатов, а также товаров без обязательной сертификации, декларации и маркировки, если таковые предусмотрены законом.
Кроме того, ожидается введение ответственности оператора за убытки потребителя, возникшие из-за неполной или недостоверной информации в карточке товара, а также за использование электронной площадки для противоправных деяний.
Владельцев маркетплейсов обяжут контролировать и анализировать размещаемую на их сайтах информацию с целью пресечения попыток распространения незаконного контента. Они также будут должны размещать на своих площадках контактные данные для обмена информацией с пользователями. В новом законе хотят также предусмотреть обязанность оператора по обеспечению возможности предъявить требования к продавцу (исполнителю) о возмещении убытков покупателя и возврате. У покупателя должна быть возможность получить возврат средств на том же сайте, на котором он сделал заказ, а у продавца – получить возврат товара, если доставку обеспечивал оператор.
Ожидается, что обсуждение данного законопроекта закончится до 19 декабря, а сам он вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
И еще одна новость о маркетплейсах. Ozon до конца 2025 года сменит прописку nmdash; переедет из Кипра в Калининградскую область. Сейчас в России под этим брендом действует юрлицо ООО «Интернет-решения». Обсуждение акционерами переезда организации намечено на 27 декабря. Если оно завершится удачно, появится МКПАО «Озон», которое будет действовать в интересах всех своих участников.