Минцифры и крупнейшие маркетплейсы продолжают обсуждать введение отраслевого налога. Об этом журналистам рассказал глава ведомства Максут Шадаев на форуме «Строим цифровой регион», который на днях прошел в Перми.
Речь идет о налоге в размере 0,5% с оборота, платить который должны будут компании, продающие товары дистанционным способом. С такой инициативой выступила «Почта России». Государственная компания рассчитывает, что полученные средства компенсируют ей убыток от социальных услуг в сельской местности. Ранее СМИ писали о том, что законопроект уже разработан и проходит согласование.
Подобный механизм работает в сфере телекоммуникаций: все операторы связи отчисляют 1,2% выручки в специальный фонд. На эти средства «Ростелеком» внедряет услуги связи на отдаленных территориях.
В Ассоциации компаний интернет-торговли выступают против нового сбора. Президент АКИТ Артем Соколов ранее выразил мнение, что ни в одной отрасли коммерческие компании не должны платить дополнительные налоги для поддержки другой такой же коммерческой компании («Почта России» является Акционерным обществом). Проблема финансирования социально значимых проектов может решаться, например, прямым субсидированием от государства.
Артем Соколов также считает, что сбор в 0,5% оборота может иметь критические последствия. Рынок интернет-торговли только развивается и до сих пор требует инвестиций. Введение отраслевого налога повлечет увеличение затрат малого бизнеса и, как следствие, рост цен на товары для конечного потребителя.