Входит в группу
компаний
1С

Маркетплейсам могут ограничить количество пунктов выдачи

29 января 2024#Ведение

С сентября 2023 года на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, который будет регулировать деятельность маркетплейсов. Он уже принят в первом чтении. Однако в него могут внести изменения, которые позволят устанавливать для каждого агрегатора нормативную долю рынка. И если она будет превышена, новые пункты выдачи заказов (ПВЗ) открыть он не сможет. Об этом сообщает «Парламентская газета».

Такую меру планируют ввести, чтобы ограничить распространение маркетплейсов. Идея принадлежит главе Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрею Кутепову. Он изложил ее в письме помощнику Президента РФ Максиму Орешкину. Сенатор видит проблему в том, что «маркетплейсы получают конкурентные преимущества и не ограничены в открытии или аренде новых пунктов выдачи заказов».

Соавтор законодательных поправок о маркетплейсах, депутат ГД и первый зампред Комитета по просвещению Яна Лантратова, считает предложение Андрея Кутепова полезным. Оно в виде дополнительных поправок может появиться в проекте к его второму чтению.

По данным на конец 2022 года, больше всего пунктов выдачи заказов было у Wildberries – порядка 27 тыс., на втором месте Ozon, у которого около 16 тыс. ПВЗ, далее идет «Яндекс.Маркет» – 10 тыс. пунктов. Добавим, что открытие ПВЗ – отдельный вид бизнеса с маркетплейсами, который предприниматели ведут по франшизам агрегаторов.

Недавно глава ФАС Максим Шаскольский рассказал о том, что крупнейшие российские площадки Wildberries и Ozon суммарно занимают 80% рынка маркетплейсов. Эти платформы, по его словам, установили коллективное доминирующее положение. Он также сообщил, что и от покупателей, и от предпринимателей поступает много жалоб на маркетплейсы. Сейчас с ними проводится работа по добровольному устранению нарушений.

Согласно данным АКИТ, доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж растет. За 9 месяцев 2023 года она увеличилась на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составила 12,5%. В текущем году также прогнозируется ее рост. При этом доля маркетплейсов от общего числа онлайн-продаж в России в 2024 году может приблизиться к 54%.

В 2023 году россияне потратили на маркетплейсах в 1,5 раза больше денег, чем годом ранее. Количество покупок на агрегаторах выросло на 63%. Такие данные приводит Tinkoff eCommerce, исследовавшая 6 крупнейших российских площадок: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Kazanexpress, Aliexpress и «Мегамаркет».

Логотип Малый бизнес.ру
Остались вопросы?
На этом сайте вы можете бесплатно задать свой вопрос нашему специалисту в разделе вопросов и ответов.
Восстановление пароля
Вход
Регистрация
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...
Нажимая на кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.