С 22 по 29 января на платформе RetailCRM проходило онлайн-анкетирование владельцев и управляющих розничным бизнесом. Цель опроса – выявить наиболее эффективные каналы продаж по итогам прошлого года и сформировать картину на 2025 год. В анкетировании приняли участие 750 респондентов.
Основной вопрос касался предпочтений предпринимателей в отношении каналов продаж, какие из них они собираются развивать, а от каких отказаться.
Приоритетным направлением на 2025 года по-прежнему остаются маркетплейсы. 64% опрошенных уже работают через них, а у трети они стали единственным каналом продаж. У 53% есть традиционные торговые точки, а у 30% собственный интернет-магазин. 58% опрошенных планируют выйти на новые интернет-площадки, уже активно торгуя на маркетплейсах, 35% готовятся к запуску дополнительных интернет-магазинов. 29% запустят свой первый ИМ, и только 12% респондентов хотят открыть традиционный оффлайн-магазин впервые. Даже по этим цифрам хорошо заметен приоритет онлайн-торговли.
Впервые начнут работу на маркетплейсах 26% предпринимателей, что более чем вдвое больше тех, кто собирается впервые открыть обычный розничный магазин. Такой перевес объясняется не только более низкими затратами на организацию интернет-торговли, но и более высокой доступностью товаров на маркетплейсах и, соответственно, более широкой клиентской аудиторией.
Большинство опрошенных (62%) назвали наиболее доходным каналом продаж именно маркетплейсы. Только 22% ждут высокой отдачи от своего интернет-магазина и только 16% уверены, что наибольшую выгоду может принести традиционная оффлайн-точка.
Аналитики RetailCRM отметили, что большинство предпринимателей осознают, что для развития торговли надо задействовать все доступные каналы. Важно использовать интернет-торговлю в сочетании с традиционной, с поправками на регион, ассортимент и клиентскую аудиторию. Комбинировать разные каналы продаж и найти свою аудиторию в интернете и оффлайн важно как для начинающих предпринимателей, так и для стабильно работающего бизнеса.
То, что было выгодно в прошлом году, может не сработать или не дать ожидаемого эффекта в нынешнем. Ежегодно происходят события, влияющие на бизнес и заставляющие его развиваться. Залогом стабильной торговли является постоянная работа над клиентским сервисом, учет ожиданий и потребностей потребителей. Цель любого продавца – добиться регулярных повторных продаж. На одних маркетплейсах устойчивого эффекта добиться сложно. Здесь как раз важно найти золотую середину – комбинировать разные каналы продаж.