Портал retail.ru проанализировал итоги крупнейших международных исследований в области поведения покупателей The Future Shopper Report 2023. Оно проведено среди потребителей из 18 стран мира. Вот лишь некоторые итоги, которые будут полезны российскому бизнесу.
- Рынок онлайн-торговли по-прежнему растет, хотя этот рост замедляется. Люди тратят на интернет-покупки около 60% бюджета. Но вытеснения «реальных» магазинов опасаться не стоит. Для большинства потребителей важно иметь возможность сделать покупки как онлайн, так и офлайн.
- Среди форматов торговых площадок лидируют маркетплейсы – на них приходится более 70% всех онлайн-заказов. Объясняется это удобством сервиса: скоростью доставки, более простым возвратом, возможностью заказать несколько вещей на выбор.
- Основным фактором выбора товара для большей части покупателей остается цена. Она имеет решающее значение для 56% покупателей из разных стран. А вот в России, согласно другому опросу от компании NIQ, цена является главным фактором для 89% покупателей.
- Люди во всем мире все больше склоняются к осознанному потреблению. Более 50% заявили о том, что выбирают бренды, которые стараются уменьшить негативное влияние на экологию.
Российские потребители не приняли участия в упомянутых международных исследованиях, однако все указанные тренды актуальны и для нашей страны. Это подтверждают опросы Яндекса, ВЦИОМ, NIQ, Data Insight, anketolog.ru и других компаний. Но у соотечественников есть особенности: они не слишком привязаны к конкретным брендам и не любят покупать что-либо в соцсетях. А еще гораздо больше россиян (67%) используют для интернет-покупок смартфоны и планшеты, нежели ноутбуки и компьютеры.
Остались вопросы?
На этом сайте вы можете бесплатно задать свой вопрос нашему специалисту в разделе вопросов и ответов.