Налоговая служба предложила бизнесменам два алгоритма для перехода на электронный документооборот. Их описания появились в специальном разделе сайта ФНС, посвященном ЭДО.
Для малого бизнеса с небольшим объемом документации подходит первый из предложенных сценариев. Срок его внедрения – не более четырех недель.
Прежде всего ФНС рекомендует провести подготовку: решить, какие документы нужно перевести в электронную форму, кто будет их подписывать и как обстоят дела с внедрением ЭДО у контрагентов. Предлагается перечень факторов, по которым бизнес сможет определить, какое решение ему подойдет: сервис, модуль к учетной системе или комплексная цифровизация всех процессов (второй сценарий).
Затем нужно выбрать подходящего оператора ЭДО и оформить с ним договор. ФНС указывает критерии выбора и предлагает инструкцию. На следующем шаге проводится техническая подготовка – получение ЭЦП, настройка доступов и процессов согласования / подписания документов. Далее рекомендуется провести тестовый обмен документами с партнерами и обучить персонал.
Последний этап предполагает извещение всех контрагентов о переходе на ЭДО, заключение с ними соответствующих соглашений, закрепление новых правил в учетной политике и переход к обмену электронными документами.
Второй сценарий ориентирован на более крупный бизнес с количеством документов от 10 тыс. в год и большим числом ответственных лиц. Внедрение ЭДО в таком случае может занять 6-12 месяцев.