С 10 февраля вступают в силу изменения в области организации электронного документооборота, предусмотренные приказом ФНС № ЕД-7-8/43@ от 24.01.2025. Обновления затронут порядок обмена данными между налогоплательщиками и налоговой инспекцией. В связи с этим изменится форма запроса на предоставление налогоплательщикам услуг от ФНС, порядок запроса справки ЕНС, акта сверки с бюджетом.
Изменения выразятся в том, что при оформлении электронного запроса налогоплательщик-физлицо может не указывать свой ИНН при условии, что он знает и может указать номер записи в ЕРН в одноименном поле. Узнать этот номер можно в личном кабинете налогоплательщика, через Госуслуги и в паспорте на странице 18-19.
Тем же приказом обновился и порядок запроса справки о сальдо ЕНС. Теперь ее можно заказать в полном объеме со всеми данными, предусмотренными в форме, или только некоторые приложения.
Акт сверки по расчетам с бюджетом можно будет теперь получить общий по всем КБК сразу или по каким-то конкретным кодам.
Срок рассмотрения запроса и выдачи запрашиваемого документа будет зависеть от его типа:
справка о состоянии ЕНС;
справка о распределении сумм в составе ЕНП;
об исполнении обязанностей по уплате налогов;
акт сверки по расчетам с бюджетом при помощи ЕНП.
Оформить заявку на любой из вышеуказанных документов можно по ТКС, в личном кабинете налогоплательщика. В этом случае справка и акт сверки предоставляются в электронном виде. Сохраняется возможность выдачи документов в бумажном виде.
Для получения бумажных справок и актов нужно указать форму их предоставления в заявлении. ФНС рекомендует запрашивать акт сверки по текущим платежам после 28 числа каждого месяца, то есть после проведения и распределения всех сумм.
Напоминаем, что для работы с ЭДО нужно перейти на машиночитаемые доверенности. Все организации и ИП обязаны были до 1 сентября 2024 года оформить МЧД, если документы для ЭДО подписывают их представители.
С сентября 2024 года утратили силу сертификаты ЭЦП сотрудников с данными об организации или ИП несмотря на реальный срок действия электронной подписи. Для подписания электронных документов представителю компании одной личной КЭП уже недостаточно. К ней нужна еще МЧД, подтверждающая полномочия владельца электронной подписи. Эти изменения не касаются руководителей компаний и самих ИП – они по-прежнему могут подписывать документы от имени компании своей УКЭП.
Пожалуйста, оцените информацию, если она была вам полезна:
Похожие новости
Остались вопросы?
На этом сайте вы можете бесплатно задать свой вопрос нашему специалисту в разделе вопросов и ответов.
Восстановление пароля
✓Новый пароль был успешно сгенерирован и отправлен. Проверьте
эл. почту.
Вход
Войти с помощью
Регистрация
Ошибка создания аккаунта. Пожалуйста, сообщите info@malyi-biznes.ru
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...