Правила работы компаний и предпринимателей из-за угрозы распространения инфекции COVID-19 ужесточаются. Однако на этот раз инициаторами дополнительных мер стали сами представители бизнеса. На такие шаги они решаются, чтобы избежать полного локдауна.
Одна из мер – тестирование 10% сотрудников на COVID-19. Кроме того, профессиональные ассоциации предлагают разнообразные мероприятия, зависящие от вида конкретного бизнеса. Например, в Ассоциации компаний Интернет-торговли выразили готовность сократить прием наличных денег. Для этого покупателям будут предоставляться скидки за безналичную оплату. Федерация рестораторов и отельеров обязала заведения общепита дезинфицировать столы после посетителей и каждые 30 минут мыть руки. Требования распространяются на все компании, которые входят во ФРиО.
Ассоциация производителей электроники РАТЭК требует от входящих в нее организаций сократить количество командировок сотрудников и их личное взаимодействие. Фитнес-ассоциация АОФИ сообщила о том, что клиенты будут записываться в фитнес-клубы заранее. Кроме того, в залах запрещено использовать одноразовую посуду, в частности, стаканы для кулеров.
Все это станет новым финансовым бременем для бизнеса. Например, расходы продуктовых компаний на подобные мероприятия оцениваются более чем в 2 млрд рублей в месяц. Однако это гораздо более предпочтительный вариант, чем полный отказ от работы.
Кроме того, по сообщениям издания Известия, вскоре должна заработать горячая линия, на которую клиенты сервисных компаний и покупатели магазинов смогут сообщить о нарушениях. Сейчас персонал подобных заведений должен обслуживать посетителей в масках и перчатках.