Содержание
- Изменения, которые налоговая вносит в ЕГРЮЛ самостоятельно
- Изменения, о которых в ИФНС должно сообщать ООО
- В какой срок ООО сообщать об изменениях
- Как внести изменения в ЕГРЮЛ
- 1. Готовим протокол собрания (решение учредителя) об изменениях
- 2. Оформляем изменения
- 3. Заполняем заявление
- 4. Заверяем заявление у нотариуса
- 5. Оплачиваем госпошлину
- 6. Подаем документы на внесение изменений в ИФНС
- Список документов при смене наименования
- Список документов при смене юридического адреса
- Список документов при изменении ОКВЭД в уставе
- Список документов для уменьшения уставного капитала
- Список документов для увеличения уставного капитала
- Список документов для изменения сведений о филиале и (или) представительстве
- Список документов для смены директора
- Список документов для выхода участника
- Список документов для купли-продажи доли (части доли)
- Список документов для наследования доли
- Список документов для смены ОКВЭД
- Список документов для исправления ошибок в ЕГРЮЛ
- Список документов для смены паспортных данных учредителя (директора)
- Способы подачи документов
- 7. Получаем документы о регистрации изменений
- Сколько стоит регистрация изменений в ЕГРЮЛ
- Если получен отказ в регистрации изменений
- Действия после регистрации изменений ООО
В процессе деятельности у организации могут происходить различные изменения (смена руководства, увеличение уставного капитала, изменение юридического адреса и т.д.). Такие изменения ООО должны быть зарегистрированы в ЕГРЮЛ.
ЕГРЮЛ – единый государственный реестр юридических лиц, содержащий сведения обо всех организациях, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории России.
Ведением ЕГРЮЛ занимается налоговая инспекция. Информация в реестре должна быть всегда актуальной, поэтому если у юридического лица происходит изменение сведений, они должны быть оперативно обновлены.
Обратите внимание, если произошли изменения ООО, отдельно уведомлять ФСС, ПФР, Росстат не нужно, информация к ним поступит от ИФНС автоматически.
Изменения, которые налоговая вносит в ЕГРЮЛ самостоятельно
ООО, в котором участники и (или) руководитель – граждане РФ, не должно уведомлять ИФНС при изменении у таких лиц:
- паспортных данных (ФИО, сведений о рождении и т.д.);
- места жительства (места регистрации).
Налоговый орган получает информацию от ФМС и должен не позднее 5 рабочих дней внести изменения в ЕГРЮЛ.
Примечание: если изменения не были своевременно внесены, вы можете подать в ФМС и (или) ИФНС заявление (жалобу) в свободной форме о содержании недостоверной информации в регистрационных сведениях. Иначе налоговая внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений.
Изменения, о которых в ИФНС должно сообщать ООО
Все изменения, о которых ООО должно сообщать самостоятельно, условно можно разделить на две группы:
- Изменения, связанные с учредительными документами (уставом).
- Изменения, не связанные с учредительными документами (уставом).
В 2024 году обоих случаях заполняется форма Р13014.
Примечание: организации, в составе которых есть иностранные участники, помимо вышеперечисленных случаев, должны сообщать об изменении у таких лиц: паспортных данных, гражданства, места проживания (пребывания).
В какой срок ООО сообщать об изменениях
Об изменениях, не связанных с уставом, необходимо сообщать в течение 3 рабочих дней с момента их возникновения.
Для изменений, связанных с уставом, срок уведомления законом не установлен, на практике обычно ориентируются также на 3 рабочих дня.
Штраф за нарушение сроков предоставления информации об изменениях, не связанных с уставом – 5000 рублей (при этом возможно отделаться предупреждением, но подобное везение происходит крайне редко).
Как внести изменения в ЕГРЮЛ
Общий алгоритм действий выглядит так:
1. Готовим протокол собрания (решение учредителя) об изменениях
Изменений может быть несколько. В одном протоколе (решении) можно зафиксировать и изменения в устав, и изменения в ЕГРЮЛ.
2. Оформляем изменения
Если изменения вносятся в устав, возможны два варианта:
- в виде листа изменений – отдельного документа, содержащего суть изменений;
- в виде новой редакции устава. Данный вариант более удобен для использования в дальнейшем. Потребуется подготовить два экземпляра устава, каждый из них прошить, пронумеровать, поставить на обороте подпись генерального директора и печать.
Если изменения не связаны с уставом, они будут зафиксированы в соответствующем документе (например, договоре купли-продажи доли), либо непосредственно в протоколе собрания (решении учредителя).
3. Заполняем заявление
В 2024 году для уведомлении о внесении изменений в ООО используется форма Р13014.
Форма достаточно объемна, но используем только необходимые листы (остальные не прикладываем). Для формы предусмотрена сквозная нумерация – первая страница будет титульной, а далее нумеруются заполненные листы.
Заявителем по форме Р13014 может быть участник (учредитель), руководитель фирмы, нотариус (все категории указаны в листе Н на странице 1).
Как заполнить форму Р13014 читайте здесь.
4. Заверяем заявление у нотариуса
До подачи документов в налоговый орган, необходимо нотариально заверить соответствующее заявление.
Комплект документов, необходимый для похода к нотариусу
- заполненное заявление по форме Р13014;
- протокол (решение) о внесении изменений;
- свежая выписка из ЕГРЮЛ (давность не более пяти дней). Некоторые нотариусы получают выписки из ЕГРЮЛ онлайн. Перед визитом к нотариусу уточните, требуется ли выписка из ЕГРЮЛ или он сам её выгрузит во время вашего визита;
- свидетельство о регистрации ООО (лист записи о регистрации ООО);
- свидетельство о постановке на учет (ИНН/КПП);
- устав (лист изменений), при внесении в него изменений;
- протокол (решение) о назначении генерального директора;
- приказ о вступлении генерального директора в должность;
- паспорт руководителя, а также представителя (в случае оформления доверенности);
- договор аренды и гарантийное письмо, а также копию свидетельства на собственность арендодателя (если меняется юридический адрес);
- иные документы, подтверждающие факт изменений.
5. Оплачиваем госпошлину
Если при внесении изменений меняется устав, необходимо уплатить госпошлину в размере 800 рублей. Если устав не меняется, госпошлина не взимается.
Сформировать квитанцию на оплату госпошлины можно здесь.
6. Подаем документы на внесение изменений в ИФНС
Для регистрации изменений по форме Р13014 подготовьте следующие документы:
Список документов при смене наименования
- заявление по форме Р13014;
- устав (лист изменений) в двух экземплярах;
- протокол (решение) о смене наименования;
- квитанция об оплате госпошлины.
Список документов при смене юридического адреса
В случае изменения устава:- заявление по форме Р13014;
- устав (лист изменений) в двух экземплярах;
- протокол (решение) о смене юридического адреса;
- квитанция об оплате госпошлины;
- документы на новый адрес (копия договора аренды, копия свидетельства на собственность и т.п.).
- заявление по форме Р13014;
- протокол (решение) о смене юридического адреса;
- документы на новый адрес (копия договора аренды, копия свидетельства на собственность и т.п.)
Обратите внимание, в течение трех дней, после принятия решения о смене адреса, необходимо направить в ИФНС по старому адресу предварительное уведомление по форме Р13014. Далее, не ранее чем через двадцать дней после передачи такого уведомления, подаем документы на смену адреса в ИФНС по новому месту нахождения.
Предварительное уведомление не потребуется в следующих случаях:
- изменение адреса осуществляется в пределах одного населенного пункта (муниципального образования);
- новый адрес является адресом места жительства лица, наделенного правом действовать от имени общества без доверенности;
- новый адрес является адресом места жительства одного из участников ООО, владеющего не менее 50% голосов от общего количества голосов всех учредителей.
Документы для предварительного уведомления по форме Р13014:
- заявление по форме Р13014;
- протокол (решение) о смене юридического адреса.
Список документов при изменении ОКВЭД в уставе
- заявление по форме Р13014;
- устав (лист изменений) в двух экземплярах;
- протокол (решение) об изменениях ОКВЭД в уставе;
- квитанция об оплате госпошлины.
Список документов для уменьшения уставного капитала
- заявление по форме Р13014;
- устав (лист изменений) в двух экземплярах;
- протокол (решение) об уменьшении уставного капитала;
- квитанция об оплате госпошлины;
- копия публикации в Вестнике государственной регистрации, заверенная подписью руководителя и печатью;
- расчет стоимости чистых активов, если уменьшение связано с тем, что чистые активы компании меньше размера уставного капитала.
Список документов для увеличения уставного капитала
- заявление по форме Р13014;
- устав (лист изменений) в двух экземплярах;
- протокол (решение) об увеличении уставного капитала;
- квитанция об оплате госпошлины;
- заявления о входе новых участников (при наличии);
- заявления о дополнительных вкладах (при наличии).
Список документов для изменения сведений о филиале и (или) представительстве
- заявление по форме Р13014;
- устав (лист изменений) в двух экземплярах;
- протокол (решение) об изменении сведений;
- квитанция об оплате госпошлины.
Список документов для смены директора
- заявление по форме Р13014;
- протокол (решение) о назначении нового директора.
Список документов для выхода участника
- заявление по форме Р13014;
- заявление о выходе, заверенное нотариусом;
- протокол (решение) о выходе.
Примечание: если вы примете решение о распределении доли до истечения месяца со дня принятия уведомления о выходе участника – можно одновременно отразить в заявлении по форме Р13014 и выход участника, и распределение (куплю-продажу) доли.
Список документов для купли-продажи доли (части доли)
- заявление по форме Р13014;
- протокол (решение) о продаже доли;
- заявление о выходе, заверенное нотариусом;
- договор купли-продажи;
- документ, подтверждающий оплату доли по договору.
Обратите внимание, договор купли-продажи доли, независимо от того, с кем он заключается (с участником, обществом, третьим лицом), подлежит обязательному нотариальному заверению. При этом нотариус удостоверяет договор, заявление Р13014 и сам подает документы на регистрацию в ИФНС.
Список документов для наследования доли
- заявление по форме Р13014;
- протокол (решение) о переходе доли (части доли) к наследнику;
- нотариальная копия свидетельства о наследовании доли.
Примечание: заявление в данном случае подписывает наследник.
Список документов для смены ОКВЭД
- заявление по форме Р13014;
- протокол (решение) об изменениях ОКВЭД.
Список документов для исправления ошибок в ЕГРЮЛ
- заявление по форме Р13014;
- протокол (решение) о внесении исправлений в сведения.
Список документов для смены паспортных данных учредителя (директора)
- заявление по форме Р13014;
- протокол (решение) о внесении изменений.
Обратите внимание, об изменении паспортных сведений гражданина РФ, ИФНС уведомлять необязательно, поскольку ФМС самостоятельно направляет новые сведения в налоговую для их внесения в ЕГРЮЛ.
Способы подачи документов
Документы для внесение изменений в ЕГРЮЛ можно подать одним из следующих способов:
- лично генеральным директором или его представителем по нотариальной доверенности;
- с использованием онлайн-сервиса на сайте ИФНС, но для этого вам придется получить ЭЦП;
- отправка заказным письмом с описью вложения.
7. Получаем документы о регистрации изменений
Срок регистрации изменений – 5 рабочих дней.
Получить документы можно самостоятельно либо через представителя. Также их можно получить и по почте на юридический адрес, но это нужно указать в заявлении.
Рекомендуем внимательно проверить документы на наличие ошибок и, если заметите неточности, сразу сообщите налоговой о необходимости переоформления.
Сколько стоит регистрация изменений в ЕГРЮЛ
Вариант регистрации | Стоимость |
---|---|
Самостоятельная подготовка заявления Р13014 с внесением изменений в устав и подача документов | 800 рублей |
Самостоятельная подготовка заявления Р13014 без внесения изменений в устав и подача документов | бесплатно |
Оформление нотариальной доверенности на представителя | от 1000 рублей |
Заверение документов у нотариуса | от 1000 рублей |
Получение ЭЦП | от 1500 рублей |
Регистрация через специализированную фирму | от 2500 рублей |
Примечание: стоимость зависит от региона оказания услуг.
Если получен отказ в регистрации изменений
Самые распространенные причины отказа:
- документы поданы не в полном объеме;
- пакет документов передан в ненадлежащий регистрирующий орган;
- компания находится в стадии ликвидации;
- не соблюдена нотариальная форма документов.
Отказ можно обжаловать в течение трех месяцев. Подробнее о порядке обжалования можно прочитать в главе VIII.1. ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Действия после регистрации изменений ООО
Заказ новой печати
Если у ООО сменилось наименование, адрес или иные сведения, которые есть на печати компании – ее необходимо заменить.
Более подробно про печать ООО.
Уведомление банка и контрагентов
Об изменениях нужно уведомить банки, в которых открыты расчетные счета (потребуются – решение (протокол) об изменениях, актуальная выписка их ЕГРЮЛ, свидетельство о внесении изменений, новая редакция устава или лист изменений устава).
Не забудьте и про контрагентов, проинформируйте их о тех изменениях, которые так или иначе касаются вашего партнерства.
Читайте о том, как внести исправления в ЕГРЮЛ при обнаружении ошибки, в этой статье.